Позолота лепнины сусальным золотом (дом Третьяковых)

12 июля 2011

Позолота лепнины сусальным золотом в доме Третьяковых.

Восстановление позолоты в доме Третьяковых проводилась профессиональными специалистами, роскошные карнизы молдинги и розетки замысловатых форм покрывали позолотой вручную в соответствии с сохранившимися документами и чертежами. Перед тем как произвести золочение сусалкой мастер тщательно очищает и шлифует гипсовую поверхность. Копирование декора означает снятие слепков и отлив недостающих частей лепнины, которые должны быть исполнены в полном соответствии с общим узором.

Мастера компании Антик Нуво гордятся оказанным им доверием, а именно участием в масштабной реставрации исторического памятника архитектуры известного дома Третьяковых. Мы на высоком уровне произвели позолотные работы в роскошных апартаментах этого архитектурного наследия России. Восстановительными работами руководил Студеникин Александр Дмитриевич. До начала всех работ над лепниной была проведена огромная исследовательская работа. В процессе которой изучалась архитектура интерьера, стиль, объем работ и много других моментов, без которых невозможно получение качественного результата работы. Возвратить выдающимся памятникам искусства первоначальный вид доверят мастерам с высоким профессиональным уровнем и большим опытом работ такого плана. Позолота гипсовой лепнины в интерьерах известного памятника архитектуры в процессе огромного проекта воссоздания первоначального вида памятника. Известный памятник архитектуры требовал трепетного и сверх профессионального подхода к восстановлению и копированию изначального декора помещений.

Дом Третьяковых причислен к числу самых выдающихся памятников архитектуры и искусства, которые составляют культурно-историческое наследие России. В 1892 году по проекту архитектора Каминского был построен дом Третьяковых, возведенное трехэтажное здание украшали высокие шатры, здание практически в неизменном внешнем виде здание сохранилось до наших дней. Архитектор А. С. Каминский исполнил оформление фасада здания в характерном для его творчества псевдорусском стиле. Сама же конструкция здания, пластические формы фасадов, большие окна первого этажа позволяют причислить архитектуру дома Третьяковых к такому архитектурному стилю как электика.
После начала эксплуатации доходного дома Третьяковых одна часть здания была отдана под банк, а во второй расположились торговые конторы и жилые квартиры. В подвалах здания были оборудованы хранилища повышенной надежности с необычной системой безопасности, которая гарантировала стопроцентную сохранность денег и драгоценностей. Под фундаментом были вырыты специальные каналы, вода из которых затапливала подвальные помещения хранилища, тем самым обеспечивая их безопасность.
В левом крыле здания располагался известный на всю Москву антикварный салон, в котором были выставлены на продажу художественные полотна, не вошедшие в Третьяковскую галерею. Реставрационные работы внутреннего и внешнего интерьера здания проводились по эскизам и чертежам, оставленным архитектором Каминским. В помещении возобновили мозаичные полы, мраморные лестницы, была выполнена реставрация лепнины и покрытие золотом.
Восстановление позолоты в доме Третьяковых проводилась профессиональными специалистами, роскошные карнизы молдинги и розетки замысловатых форм покрывали позолотой вручную в соответствии с сохранившимися документами и чертежами.

Копирование декора означает снятие слепков и отлив недостающих частей лепнины, которые должны быть исполнены в полном соответствии с общим узором.
Тщательно подготовленная лепнина покрывается тонким слоем лака, который изготавливают по специальной технологии. И на завершающем этапе на еще невысохший лак мастер аккуратно накладывает тонкие листки сусального золота. Используя описанную технологию, специалисты из «Антик Нуво» сантиметр за сантиметром возрождали лепной декор в интерьере доходного дома Третьяковых. В представленном реставрационном отчете мы можем видеть как интерьер, украшенный витиеватыми гипсовыми орнаментами, под умелыми руками мастеров приобрел ни с чем несравнимое золотое сияние.
Хочется заметить, что на сегодняшний день профессиональных мастеров позолотчиков не так уж много. По той причине, что технология по восполнению укреплению и обновлению золоченой поверхности очень сложная и требует от мастера навыков, которые обретают только на практике. Помимо этого мастер должен обладать художественным вкусом, огромным терпением и любовью к своему делу. Тщательно проанализировав, как проходит восстановление позолоты становится понятно, какой уровень мастерства должен иметь мастер, чтобы ему доверили работать над выдающимся памятником архитектуры и искусства.