Картина середины XX века, масло

10 марта 2008

Реставрация картины, холст масло, середина XX в.

Достаточно трудно описать кратко процесс воссоздания пейзажа, так для получения результата представленного на фото, мастер провел очень трудоемкий длительный восстановительный процесс. Представленный пейзаж был создан художником примерно в середине XX века и после осмотра мастер обнаружил серьезные повреждения холста и осыпание красочного слоя. Красочный слой самая важная часть художественного полотна.

Пришедшее в негодность основание картины мастер заменит новым, истертый и потрескавшийся лак так же заменит новым лаковым покрытием. Если же осыпался красочный слой на большой площади холста, то это художественное произведение перестанет существовать. Отсюда становится понятным, что самая драгоценная часть картины – это красочный слой и мы в «Антик Нуво» знаем десятки приемов для реставрации картин (живописи) и ее консервации. Каждый мастер работающий в нашей компании в течении 5 лет изучал теорию и практику реставрационных премудростей и после этого в течении не одного десятка лет набирался опыта и знаний работая в различных мастерских высокого уровня.

Картина представленная в этом отчете потребовала от мастера выполнения полного реставрационного цикла. А именно был проведен осмотр холста, осуществлено проклеивание холста и красочного слоя. Проведены работы по восстановлению холста и левкаса. Были устранены имеющиеся прорывы холста. Края старого холста были продублированы, были дописаны утраченные фрагменты красочного слоя, после чего была проведена консервация живописи.

Реставрация холста на первый взгляд может показаться не сложной операцией, но это не так. Заделка прорывов на холсте сложный и ответственный процесс. При непрофессионально проведенной процедуре заделки прорыва при помощи заплатки на лицевой стороне картины появится прямоугольной формы выпуклость, вокруг которой красочный слой покоробится.
Прорывы холста различаются по формам и размерам могут быть мелкими полученными в результате проколов гвоздями и крупные разных величин с рваными зигзагообразными краями, углы и другие. И в зависимости от характера и размера повреждения холста мастер подбирает способ исправления картины. .Прорывы холста значительных размеров устраняют при помощи дублирования второго холста, этот способ дает в этом случае лучшие результаты, чем заделка заплатой.
Заплаты не ставятся на прорывы 40-60 см и больше, порывы меньших размеров опытные мастера с успехом заделывают заплатами. Большинство профессионалов считают, что наиболее рациональный прием укрепления грунта и красочного слоя является дублирование картины новым холстом. При этом происходит исправление таких дефектов основы как прорывы, обвисание и покоробленность.
Главный принцип, которым руководствуется каждый уважающий себя реставратор это сохранение произведения искусства в том виде в котором оно пребывает сегодня и аккуратно восстановить все изъяны утраты при этом не оставив следов своего вмешательство. Картина после проведенных работ должна выглядеть целостно и сохранить свою индивидуальность и неповторимость.

Восстановление утраченного красочного слоя при реставрации пейзажа проводит мастер, который обладает профессионально художественными навыками, так как этот процесс работ больше относится к живописи. И мастер «Антик Нуво» уже выступает в роли художника, чем реставратора, но всю работу он проделывает крайне осторожно, восполняя утраченные места при этом, не нарушая целостности пейзажа, и не противопоставляет свое мастерство, мастерству художника, кисти которого принадлежит полотно.
Чего нельзя сказать о мастерах прошлых поколений, которые проводя реставрацию живописи, смело, накладывали мазки на оригинал, в результате чего картина теряла историческую ценность. При восполнении масляной живописи специалист работает, не выходя за края утраченного фрагмента, он насколько это возможно повторят манеру письма автора пейзажа. Выбрать нужный оттенок краски невероятно сложный момент, опытный мастер знает, что после покрытия лаком краска становится темнее, поэтому он должен это учесть и подбирать краску на несколько тонов светлее. Но это под силу только профессионалу своего дела, который на практике изучил свойства отдельных красок.

Мастера нашей компании хорошо понимают, что двух одинаковых картин или икон не бывает. И прежде чем приступить к реставрации картины проводят тщательное изучение каждой, казалось бы, малозначительной детали. И поверьте это не маркетинговые исследования это реальность и каждый антикварный предмет и произведение искусства по-своему уникально. Поэтому результат работ по восстановлению в первую очередь зависит от грамотного выбора методов и разработки конкретного плана всех мероприятий. В представленном отчете мы видим этапы работы над пейзажем, и какой безупречный вид имеет картина после окончания всех этапов работ.