Живопись (картина середины XIX века)

03 февраля 2008

Работы над живописью (картина середины XIX века, автор н/д).

Старинные холсты, написанные талантливыми художниками прошлых столетий, благодаря усердиям профессионалов на сотни лет пережили своих создателей. Реставрационные работы необходимы художественным произведениям как человеку воздух или солнечный свет.

С течением времени холсты рвутся и ветшают, краски блекнут, отслаиваются, покрываясь сеточкой кракелюра, основа провисает и только своевременное восстановление полотна продлевает его жизнь.Представленный отчет расскажет лучше любых слов как проходил процесс воссоздания полотна с изображенным морским пейзажем.

После поступления масляной живописи мастер произвел детальную оценку всего холста и выявил следующие повреждения:
— в результате неправильного сохранения холста, во многих местах имеется отслоение живописного слоя;
— холст провисает и находится в закостеневшем состоянии;
— на кромке красочный слой имеет незначительные потертости.
Все повреждения холста исправимы, но требуют длительной и кропотливой работы.
Каждый мастер занимающийся восстановлением живописи хорошо знает, что самое ценное в картине это живописный (красочный) слой. Любые повреждения можно устранить, вплоть до перенесения красочного слоя на другой холст, но если красочный слой нельзя спасти, можно считать, что произведение искусств перестало существовать.

Первый этап работ – это укрепление красочного слоя, как мы уже говорили это самая ценная часть любого художественного полотна. Мастер укрепляет красочный слой, используя специальный осетровый клей. У каждого мастера есть свой надежный рецепт такого клея, который он собственноручно приготавливает, используя пузыри осетровых рыб.
Теплый клей широкой мягкой кистью наносится на лицевую часть полотна, после чего поверхность покрывается сплошным слоем тонкой папиросной бумаги. И продолжая раскрывать тайны реставрационных работ, расскажем, какую роль играет обычный бытовой утюг в руках профессионала. Мастер осторожно водит теплым утюгом по бумаге, под действием тепла клей проникает в каждую трещинку красочного слоя и заполняет ее.
В результате таких хитрых манипуляций грунт и красочный слой одновременно укрепляем и выравниваем, папиросную бумагу удаляют влажным ватным тампоном. Удаляя остатки папиросной бумаги, мы удаляем, и загрязнения которые она вобрала как губка.

Дальше мастер берется за люминесцентную лампу, в свете которой легко обнаружить темные пятна, под названием «записи» и определить толщину лакового покрытия. Записи — это мазки краски, которые были добавлены поверх красочного слоя, но сделал их не автор картины.
Например, вашу стену украшает старинное полотно с морским пейзажем и вы заметили, что в одном месте краска потрескалась, вы подкрашиваете, как вам кажется не заметно этот изъян. Но это несколько грубый пример, чаще всего такие записи делает реставратор, но не всегда профессионал. Поэтому наша задача избавиться от этих дорисовок и восстановить картину в соответствии с почерком ее создателя.
Состав утраченного грунта подбирается путем химических исследований образцов «родного» грунта. Когда грунт найден его и красочный слой наносят на полотно только в месте утрат, не залезая на авторский слой. После чего живописный слой покрывается равномерным слоем лака. На этом восстановительные работы считаются законченными.

Если у Вас дома имеется старинная масляная живопись, обязательно обращайтесь за консультацией в реставрационные мастерские «Антик Нуво», где Вы получите исчерпывающую информацию о состоянии полотна и советы по правильному хранению. А при необходимости картина будет восстановлена и законсервирована на высоком профессиональном уровне.