Реставрация буфета
11 февраля 2006Представляем Вашему вниманию отчет о реставрации антикварного дубового резного буфета. Роскошный яркий изящный предмет. С одной стороны таких буфетов сделано не мало, с другой, настолько красивые экземпляры встречаются редко.
Проведенные работы:
— удаление старых лаков,
— восстановление утрат резьбы,
— исправление кривизны деталей,
— тонировки и лакировка.
Этот черный лак, точнее его хлопья — так выглядел весь буфет. Практически все его поверхности были покрыты этой смесью, предположительно советский лак «Марс», который прославился тем, что через 20-30 лет после использования он начинал краснеть и нередко чернеть.
Восстановление и ремонт буфета начинается с внимательного осмотра. Далее мы удаляем старые лаки.
Светлая древесина — новая резьба. При реставрации мебели часто приходится восстанавливать скорее не большие фрагменты резьбы, а мелкие кусочки. Но общий объем велик.
Целый ряд проведенных ремонтных и восстановительных работ позволили нам вернуть антикварному буфету из дуба привлекательный внешний вид и в полной мере восстановить его рабочие функции. Мастер, используя все свои знания и мастерство кропотливо, можно сказать по крупицам собирает каждый фрагмент антикварного предмета. Работа над такой мебелью невероятно сложная и для того чтоб стать настоящим профессионалом потребуются десятилетия.
Как бы много не изучил краснодеревщик книг и пособий по реставрационным работам, только практика и еще раз практика позволит закрепить и усвоить все накопленные знания. Каждый случай требует индивидуального подхода и совершено разных технологических приемов. Перед тем как приступить к восстановлению дубового буфета, мастер осмотрел и произвел оценку всем повреждениям, а также разработал и продумал каждый этап необходимых восстановительных работ.
Дубовый буфет, взятый в работу, имел большое количество повреждений: лаковое покрытие во многих местах было потертое, потемнело или отсутствовало вообще. Изящные резные украшения имели повреждения в виде значительных и незначительных сколов, множество деталей были искривлены, и требовалось их выравнивание.
Лакировка на поверхности буфета почернела и имела неприглядный вид, лак имел вид черных хлопьев, которые очень портили внешний вид предмета. Исходя из своего опыта, мастер сделал вывод, что «лаковые черные хлопья» это не что иное как применявшийся в советские времена лак «Марс». Формула лака была составлена с определенными нарушениями, вследствие чего через 20 -30 лет он превращался в темный налет, в нашем случае черный.
Тщательно сантиметр за сантиметром специалист снимает старый лак и имеющиеся загрязнения с деревянной поверхности. На этом этапе от мастера требуется максимальная аккуратность и осторожность, очищаемая поверхность должна остаться целой и невредимой. Восстанавливая антикварный предмет мебели, мастер только воссоздает утраченные фрагменты и очень осторожно исправляет различные повреждения, полученные в результате механических и других воздействий.
При этом на предмете не должны быть заметны следы вмешательства. Главная задача наших работ — вернуть предмету его первоначальный вид ничего не меняя, используя такие же материалы лаки и клеящие составы. После того как все поверхности буфета очищенные мастер приступает еще к более сложному этапу — восстановлению утраченных фрагментов резьбы.
Большую роль в этой работе играет накопленный опыт мастера его профессиональное чутье и художественный вкус. Он с точностью подбирает фактуру и цвет древесины (в мастерских имеется большой запас деревянных фрагментов, оставшихся от прошлых обновлений). При восстановлении антикварной мебели утраченные детали изготавливаются из идентичного материала в нашем случае дуба, причем дерево должно соответствовать не, только по цвету, но и по возрасту (приблизительно).
На представленных фотоснимках мы видим отличный результат проведенной восстановления. Буфет имеет однородный приятный светлый оттенок, лаковое покрытие нужной толщины и идеально гладкое, все кружевные каскады резьбы восстановлены на 100%. Мы еще раз убеждаемся, что восстановительные работы выполнены на высоком уровне, и такой профессиональный уровень можно получить только работая длительное время в мастерских такого уровня, как «Антик Нуво».